Автономная некоммерческая организация «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» организует опрос в рамках проведения мониторнга применения новых правил установления и подтверждения инвалидности для граждан, обратившихся за установлением статуса инвалида в бюро медико-социальной экспертизы в период после 1 июля 2022 года.
Пройти опрос можно по ссылке:
В целях информирования граждан с инвалидностью и семей, воспитывающих детей-инвалидов Депсоцразвития Югры совместно со специалистами прокуратуры Ханты-Мансийского автономного округа – Югры разработали буклет о государственных и региональных мерах социальной поддержки инвалидам и семьям, воспитывающих детей-инвалидов, с которым можно ознакомиться перейдя по ссылке:
Уважаемые граждане!
Временно не функционирует авторизация через Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА).
В связи с этим запись на приём к врачу через сайт больницы и портал государственных услуг невозможна.
Специалисты работают над устранением технических неполадок.
Записаться на приём к врачу вы можете по телефонам:
Взрослое диспансерное отделение,
тел: 8 (3462) 94-03-59 (наркологическая служба);
8 (3462) 94-04-63 (психиатрическая служба).
Амбулаторное психотерапевтическое отделение,
тел: 8 (3462) 94-07-33.
Контакт-центр (Детское диспансерное психиатрическое отделение),
тел: 8 (3462) 94-02-16 .
Главный внештатный специалист по медицинской профилактике Депздрава Югры Алексей Молостов рассказал о самых распространённых мифах, связанных с вредными привычками, а также к чему могут привести курение и употребление алкоголя
Что же такое СДВГ? СДВГ-это синдром гиперактивности и дефицита внимания. Это такое неврологическое-поведенческое расстройство развития, начинающееся в детском возрасте. Этиология и патогенез (причины и механизмы развития) синдрома дефицита внимания окончательно не выяснены. Имеется большое количество исследований в различных направлениях. Выделяются различные подходы в изучении причин развития данного синдрома: генетические, нейрофизиологические, биохимические, социально-психологические концепции, которые пытаются объяснить механизмы развития синдрома. Существует также развернутая биопсихосоциальная патологическая модель, которая включает в себя различные факторы возникновения СДВГ. Кроме того, к гипотезам, описывающим механизмы СДВГ, относятся концепция диффузной церебральной дезрегуляции О.В. Халецкой и В.М. Трошина, генераторная теория Г.Н. Крыжановского, теория задержки нейроразвития З. Тресоглавы.
Большое разнообразие причин возникновения СДВГ связано прежде всего с разнообразием клинической картины синдрома. Наряду с основными характеристиками данного расстройства — повышенной двигательной активностью, импульсивностью и дефицитом внимания — отмечается широкий спектр эмоциональных и когнитивных нарушений.
Е.А. Осиповой и Н.В. Панкратовой проведено лонгитюдное исследование 28 детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности в возрасте от 5 до 9 лет и предпринята попытка определения их нейропсихологического статуса. Нейропсихологическое обследование строилось на методике А.Р. Лурия с включением ряда дополнительных тестов. Авторы выделили четыре типа отклонений высших психических функций у детей с СДВГ.
Первый тип встречался в 42% случаев и был связан с дефицитарностью базальных структур мозга, задержкой становления функциональной левополушарной доминантности и недостаточностью корково-подкорковой регуляции. В процессе взросления для детей с таким типом СДВГ характерны ослабление симптомов и нормализация поведения. В онтогенезе отмечалось запаздывание латерализации мануального предпочтения (ведущей руки). Выявлялись полимодальные нарушения мнестической деятельности (память) в звене избирательности и первичная недостаточность базальных структур, обеспечивающих выполнение двигательных программ. При реципрокных (перекрестных) движениях дети демонстрировали дефицит тонической регуляции (тонус мышц), но в процессе специального обучения разнонаправленным движениям результат достигался быстро. Однако успешное выполнение простейших двигательных программ опиралось на механизмы вербального (речевого) программирования и контроля. При исключении последнего (прикусывание языка) автоматизация движений происходила с большим трудом. Сохранялись ошибки зеркальности в написании отдельных букв и поисках правых и левых частей тела, в то время как копирование целостных геометрических фигур происходило успешно. Это свидетельствует об опережающем развитии структурно-топологического компонента по отношению к координатной составляющей. При хорошей сформированности простых квазипространственных представлений дети проявляли недостаточную сформированность функций произвольной регуляции и контроля, что проявлялось в большом количестве ошибок из-за невнимательности и импульсивности. Дети показывали ускорение темпа работы и трудность возврата к первоначальному темпу после ускорения. Включение мотивационных факторов (ответственность за что-либо, старший в группе, ведущий в игре, дежурный в классе и т.д.) существенно мобилизовало ресурсы произвольной регуляции поведения.
Второй тип возникновения СДВГ в онтогенезе, выявленный у 20% обследованных, характеризовался дисфункцией правого полушария в сочетании с дефицитарностью базальных (подкорковых) структур мозга. Этот вариант онтогенеза отличался выраженной неустойчивостью возрастной динамики. Развитие детей и овладение когнитивными и социальными навыками сопровождалось периодическими сбоями и усилением гиперактивности. Пик гиперактивности и нарушений взаимодействия со сверстниками у этой группы детей приходился на 5-летний возраст. В возрасте 7—8 лет отмечалась положительная динамика, в 9 лет — нарастание симптомов. У детей прослеживались полимодальные нарушения мнестической деятельности в звене избирательности и первичная недостаточность базальных структур, обеспечиваюших составляющие выполнения двигательных программ, как и у детей первой группы. При выполнении двигательных проб нарушения чаше отмечались в левой руке. При копировании графических фигур правой и левой рукой сохранялись выраженные различия, при этом стратегия копирования левой рукой запаздывай в развитии. Фрагментарность восприятия просматриваюсь при составлении рассказа по картинкам. Отсутствовало целостное описание Прослеживание главной сюжетной линии нарушали второстепенные детали. В отличие от первого варианта онтогенеза СДВГ. отмечались произвольная регуляция и самоконтроль в структурированных ситуациях. Внимание не снижалось при повторяющихся действиях. Однако в ситуации без установленных правил происходила провокация возникновения гиперактивности с элементами импульсивности и полевого поведения. Включение мотивационных факторов мало модифицировало поведение и мобилизацию ресурсов произвольной регуляции.
Третий тип онтогенетического развития СДВГ выявлен у 29% обследованных, у них отмечалась первичная функциональная дефицитарность базальных структур мозга, что замедляло формирование пространственных функций (задние отделы правого полушария) и функций блока программирования и контроля (лобные доли левого полушария). Снижены интеллектуальные показатели. Однако у детей этого типа часто отмечалась замедленная, но положительная возрастная динамика. Кроме того, у них прослеживались первичная недостаточность фоновых составляющих обеспечения системы праксиса, нарушения мнестической деятельности в звене избирательности, недостаточное развитие структурно-топологической и координатной составляющих пространственных представлений, целостное восприятие при составлении рассказа по сюжетной картинке, выраженно страдали функции регуляции и контроля. Для выполнения последовательных серийных действий требовался речевой контроль. Недостаточно сформирована мелкая моторика. Дети также показывали ускорение темпа работы и очень низкую степень возврата к первоначальному темпу после ускорения.
Четвертый тип онтогенетического развития СДВГ определен в 9% случаев и характеризовался сохранностью базальных структур мозга при выраженной несформи-рованности регуляторных структур (лобные доли левого полушария). Выражены нарушения регуляторных механизмов третьего (по А.Р. Лурия) структурно-функционального блока мозга. Отмечены недостаточность речевого программирования и контроля (левая височная область) в обеспечении последовательного выполнения серийных действий, инертность при воспроизведении заучиваемого материала, персеверации, неустойчивость социальных контактов, агрессия, слабая управляемость поведением. Ускорения темпа при серийных движениях у детей не произошло. Достаточный словарный запас и сохранные процессы непроизвольного запоминания. В возрасте 7—8 лет наблюдается положительная динамика в когнитивной сфере и поведении на фоне дефицитарности мотиваций.
По классификации DSM-4 в зависимости от наличия и преобладания симптомов различают 3 формы СДВГ:
• форма сочетанная. Имеются обе группы симптомов. На ее долю приходитсяот 50 до 75% случаев.
• СДВГ с преимущественными нарушениями внимания. 20-30%. В этой группе в основном будут представлены подростки. А также часто бывает так, что у девочек проявление гиперактивности выражено меньше.
• СДВГ с преобладанием гиперактивности и импульсивности. Данная форма (15% случаев), наоборот, чаще встречается в дошкольном возрасте.
Нередко встречаются состояния-имитации.Это 15-20% детей школьного возраста. У них подобные явления могут отмечаться, но причиной их является вовсе не СДВГ, а какие-то другие нарушения или даже вариант нормы - индивидуальные особенности темперамента. В том числе:
- нарушение внимания, периодическая гиперактивность присутствует при тревожных расстройствах (то, что раньше называли неврозами, невротическими реакциями у детей);
- при астеническом синдроме;
- при соматических заболеваниях;
- при последствиях перенесенной черепно-мозговой нейроинфекции, интоксикации;
- при ряде эндокринных заболеваний, в том числе при патологии щитовидной железы;
- при сенсоневральной тугоухости;
- при ряде форм эпилепсии;
- при синдроме Туретта;
- при широком круге психических расстройств.
Со всеми этими состояниями необходимо проводить дифференциальную диагностику.
Как же помочь детям с СДВГ?
Так вот при энцефалопатической основе отклоняющегося поведения требуется разработка комбинированной программы помощи гиперактивным детям, которая включает в себя медикаментозное лечение и своевременную нейропсихологическую коррекцию. Медикаментозное лечение само по себе недостаточно для снятия синдрома. Необходимым условием успеха является комплексный подход. Подобно тому как существует разнообразие мнений относительно причин СДВГ, предлагаемые медицинские методы его лечения отличаются не меньшим разнообразием: дегидратация, витаминотерапия, вегетотропные препараты, антигипоксанты, психостимуляторы при гипердинамическом синдроме без осложнений, антидепрессанты и транквилизаторы при дистрофиях, седативные нейролептики при эксплозивности и извращении влечений.
Альтернативной, немедикаментозной формой помощи детям с СДВГ является особая организация обучения, которая должна осуществляться как в школе, так и дома. В большинстве случаев этот метод направлен на перестройку окружающей ребенка среды путем ее упрощения и уменьшения количества отвлекающих факторов. Успех в работе с такими детьми также во многом зависит как от раннего диагноза, так и от терпения и понимания со стороны учителей и родителей. Кроме того, своевременная нейропсихологическая коррекция гиперактивного ребенка элиминирует дефект развития.
Практические рекомендации родителям гиперактивного ребенка. В домашней программе коррекции детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности должен преобладать поведенческий аспект.
1. Изменение поведения взрослого и его отношения к ребенку:
2. Изменение психологического микроклимата в семье:
3. Организация режима дня и места для занятий:
4. Специальная поведенческая программа:
Помните, что вербальные средства убеждения, призывы, беседы редко оказываются результативными, так как гиперактивный ребенок еще не готов к такой форме работы.
Помните, что для ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивности наиболее действенными будут средства убеждения «через тело»:
Не спешите вмешиваться в действия гиперактивного ребенка директивными указаниями, запретами и выговорами. Ю.С. Шевченко приводит следующие примеры:
Однако важно помнить, что взаимодействие с гиперавтивными детьми это не череда лишений. Вслед за понесенным наказанием необходимо позитивное эмоциональное подкрепление, знаки «принятия». В коррекции поведения ребенка большую роль играет методика «позитивной модели», заключающаяся в постоянном поощрении желательного поведения ребенка и игнорировании нежелательного. Необходимым условием успеха является понимание проблем ребенка родителями.
Помните, что невозможно добиться исчезновения гиперактивности, импульсивности и невнимательности за несколько месяцев и даже за несколько лет. Причем признаки гиперактивности исчезают по мере взросления, а импульсивность и дефицит внимания сохраняются и во взрослой жизни.
Помните, что синдром дефицита внимания и гиперактивности — это патология, требующая своевременной диагностики и комплексной коррекции: психологической, медицинской, педагогической. Успешная реабилитация возможна при условии, если она проводится в возрасте 5—10 лет.
Как играть с гиперактивными детьми?
Подбирая игры (особенно подвижные) для гиперактивных детей, необходимо учитывать следующие особенности таких детей: дефицит внимания, импульсивность, очень высокую активность, а также неумение длительное время подчиняться групповым правилам, выслушивать и выполнять инструкции (заострять внимание на деталях), быструю утомляемость. В игре им трудно дожидаться своей очереди и считаться с интересами других. Поэтому включать таких детей в коллективную работу целесообразно поэтапно. Начинать можно с индивидуальной работы, затем привлекать ребенка к играм в малых подгруппах и только после этого переходить к коллективным играм. Желательно использовать игры с четкими правилами, способствующие развитию внимания.
Наиболее любимые игры у детей с гиперактивностью это динамичные игры, с постоянно меняющимися видами деятельности. Например: игра «Иду-бегу-стоп». Также отлично дети играют в игру «Гвалт», «Стихии», «Вышибалы», «Жужжа». Важно чтобы в вашей игре были правила, которые ребенок соблюдал.
Статья подготовлена медицинским психологом СКПНБ Поветиной Аленой
Литература:
1. Гиперактивность и дефицит внимания в детском возрасте/ Н. Н. Заваденко. — 2019.
2. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей/ Романцова Е.Б., Бабцева А.Ф., Молчанова И.Н., Фомина А.Г., Чупак Э.Л., Шанова О.В., Арутюнян К.А., Бойченко Т.Е. – 2009.
3. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей/ Зиновьева О. Е., Роговина Е.Г., Тыринова Е.А.// Неврология, нейропсихиатрия, психосоматика. – 2014.
4. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью/ Пилина Г. С., Шнайдер Н. А.// Сибирское медицинское обозрение. - 2017. - №1.
5. Лохов М.И., Фесенко Ю.А., Рубин М.Ю. Плохой хороший ребенок. — СПб.: ЭЛ-БИ-СПБ, 2008. — 319 с.
6. Методические рекомендации: Работа с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности от дошкольного до подросткового возраста на разных уровнях получения образования.Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт управления образованием Российской академии образования», 2017.-9 с.
В современном мире каждый из нас сталкивается с высоким темпом жизни, необходимостью решать профессиональные и сложные жизненные задачи, преодолевать как личностные, так и социальные, экономические, политические трудности – все это снижает адаптивные ресурсы, усиливает нервно-психическое напряжение, приводит к развитию хронического стресса, что в свою очередь способствует возникновению невроза.
Следует сказать, что термин «невроз» был введен еще в 1776 г. шотландским врачом Уильямом Калленом, а особую популярность исследование проблематики невроза получил в учениях Фрейда. Сегодня неврозами чаще всего страдают жители крупных городов, в особенности, женщины, как наиболее эмоциональные и восприимчивые создания.
Невроз ‒это психическое расстройство, возникающее на нервной почве; группа нервно-психических нарушений, появившихся в результате острых и хронических психологических травм. Другими словами, невротическое расстройство – это искаженный способ адаптации психики к невыносимым обстоятельствам.
Традиционно выделяют 3 варианта невроза:
- неврастения
- невроз навязчивых состояний
- стерический невроз.
Сегодня мы поговорим с вами о самом распространенном виде невроза – неврастении поскольку ее доля в общей доле неврозов составляет 64%.
Неврастению часто называют неврозом истощения, психической слабости, и важнейшими проявлениями выступает сочетание повышенной раздражительности с повышенной утомляемостью и истощаемостью.
Кроме того могут быть и другие СИМПТОМЫ:
- в эмоциональной сфере ‒ перепады настроения, возникновение тревоги, гнева, отчаяния;
- в когнитивной сфере ‒ снижение интеллектуальных способностей, концентрации внимания, сосредоточенности;
- в социальной сфере – сложности в отношениях, конфликтность, социальная изоляция, потеря интереса к жизни;
- в соматической (телесной) сфере:
- выражено нарушение сна (встречается у 40%), по типу нарушения засыпания, характерен неглубокий сон с частыми пробуждениями, раннее утреннее пробуждение, чувство неполноценности сна, сонливость днем, кошмарные тревожные сновидения;
- головные боли (жалобы у 58% больных с неврозами), так называемая «каска неврастеника», поскольку пациенты описывают болевые ощущения с преимущественным участием нервно-мышечного аппарата: чувство «обруча» вокруг головы, «каска» на голове, чувство стягивания «резиновой шапкой», может быть невротическая головная боль по типу психалгии: возникает при напряжении, при неприятной ситуации, стрессе;
- нарушения в сердечно-сосудистой системе: боли в сердце, синдром нарушения сердечного ритма, кардиофобия и т.д;
- невротические нарушения дыхания: чувство нехватки воздуха, ларингоспазм, «комок в горле», невротическая икота, нарушение дыхания при кризах, в замкнутом пространстве, страх задохнуться;
- невротические расстройства желудочно-кишечного тракта: отрыжка воздухом, произвольная икота, боли в животе, чувство тяжести в желудке, синдром раздраженного кишечника, нервной анорексии, нервной булимии, функциональные запоры или диареи;
- невротические расстройства половой и мочевыделительной функции: неврогенный мочевой пузырь (частые и болезненные мочеиспускания), цисталгия (боли в мочевом пузыре), энурез (непроизвольное мочеиспускание во время сна), снижение либидо, импотенция, фригидность, преждевременная эякуляция;
- невротические двигательные нарушения;
- психогенные реакции кожи: нейродерматит, крапивница, высыпания по типу псориаза.
- Несоблюдение режима работы и отдыха;
- Травматичные события в жизни: потеря близкого человека, тяжелый развод, трудное финансовое состояние, разного рода насилие;
- Психологические травмы, полученные в детстве: унижения или избиения со стороны сверстников и родителей, пример плохого образа жизни со стороны взрослых, деспотичное воспитание и т.д.
ЛЕЧЕНИЕ НЕВРАСТЕНИИ ‒ это, как правило, целый комплекс мероприятий, включающий в себя множество этапов. Хорошие результаты могут быть достигнуты при сочетании медикаментозной терапии с психотерапией, фитотерапией, посильными физическими нагрузками, правильным, сбалансированным питанием, оптимальным режимом сна и бодрствования, умеренными умственными нагрузками и др.
ПРОФИЛАКТИКА НЕВРОЗА (НЕВРАСТЕНИИ):
Список литературы:
Статью подготовила медицинский психолог
СК ПНБ Амбулаторно-психотерапевтического отделения
С.Н. Дагаева
Геморрагическая лихорадка Марбург - острое зоонозное высоко летальное вирусное заболевание, проявляющееся интоксикацией, выраженными явлениями универсального капилляротоксикоза, поражением желудочно-кишечного тракта, печени, почек. Относится к особо опасным инфекционным болезням.
Режим работы Учреждения:
Поликлиника
Понедельник - пятница с 08:00 до 18:00
Стационар круглосуточно
Приемная главного врача
Набережный проспект, 41, 6 этаж
тел. +7 (3462) 94-03-77
факс. +7 (3462) 94-13-06
skpnb@surgut-pnb.ru
zapros@surgut-pnb.ru
Профилактические осмотры
Отделение платных медицинских услуг
Регистратура
Взрослый корпус
Набережный проспект, 39
+7 (3462) 94-04-63 психиатрическая служба
+7 (3462) 94-03-59 наркологическая служба
Детский корпус, Взлетный проезд, 11
Амбулаторная служба
+7 (3462) 94-02-16
Амбулаторное психотерапевтическое
отделение
ул. Каролинского, 11
+7 (3462) 94-07-33
Приемный покой ул. Профсоюзов, 12/3
Взрослый корпус
+7 (3462) 94-03-78
+7 (3462) 34-70-70
Детский корпус
+7 (3462) 32-41-04
Уважаемые граждане!
В Учреждении применяются дистанционные формы работы:
Консультативные приемы амбулаторного психотерапевтического отделения (АПО) проводятся по средствам Skype. Записаться на консультацию можно по телефону +7(3462) 94-07-33.
Режим работы: в будние дни пн.- пт. с 8:00 до 18:00 (кроме сб. и вс.).
Телефон доверия +7(3462) 94-07-31.
Режим работы: в будние дни пн.- пт. с 8:00 до 18:00 (кроме сб. и вс.).
Цикл онлайн трансляций «Без Паники» пн.- пт. в 10:00 на канале YouTube.
Ссылки на социальные сети:
![]() |
|
![]() |
|
8-800-100-86-03 «Контакт-центр МИАЦ» консультирование граждан по вопросам здравоохранения на территории Ханты – Мансийского автономного округа – Югры.
«03»,«103» Скорая помощь! Телефон для вызова бригады скорой медицинской помощи во всех городах и селах России. Скорая помощь в России оказывается бесплатно.
112 Телефон единой службы спасения.
8(3467) 338-311 оперативный дежурный «Центр медицины катастроф»
8-800-101-12-12; 8-800-101-12-00 Единая социальная психологическая служба «Телефон доверия»
8-800-200-01-22 Единая служба «ДЕТСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ»
8(3462) 35-54-61, 35-54-84 КУ ХМАО – Югры «Центр лекарственного мониторинга» телефон «Горячая линия» по вопросам лекарственного обеспечения, том числе льготного лекарственного обеспечения, расположенного в г. Сургуте
8-800-100-86-06 СМК «Югория-Мед» телефон «Горячая линия»
8-800-100-81-01 ЗАО «Капитал Медицинское страхование» телефон «Горячая линия»
8-800-100-07-02 ОАО «Страховая компания «Согаз-Мед»» телефон «Горячая линия»
8-800-10-100-11 «Отдых детей»
8-800-200-0-200 Консультативный информационный центр по вопросам получения индивидуальной телефонной помощи, в отказе от потребления табака
8-800-101-00-86 Центр "Открытый регион" в ХМАО-Югре по вопросам обеспечения безопасности детей
8-800-250-00-15 Линия помощи «Дети онлайн». Часы работы: с 9 до 18 по рабочим дням, время московское, звонки по России бесплатно.
8-800-100-86-02 Территориальный Фонд обязательного медицинского страхования Ханты – Мансийского автономного округа – Югры телефон «Горячая линия»
8 (3467) 960-160 Департамент здравоохранения Ханты – Мансийского автономного округа – Югры
8 (3467) 33 -37- 41 Служба по контролю и надзору в сфере здравоохранения Ханты – Мансийского автономного округа – Югры (Здравнадзор Югры)
8 (800) 100-81-02 Министерство здравоохранения Российской Федерации
8 (800) 500-18-35 Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения телефон «Горячая линия»
8 (3467) 356-753, 363-064, Территориальный орган Росздравнадзора по Тюменской области, Ханты – Мансийскому автономному округу – Югре, Ямало – ненецкого автономного округа
«Программа СИА-ПРЕСС Врач-психотерапевт Сургутской клинической психоневрологической больницы Артемий Туганов — о влиянии погоды на статистику ДТП»- все статьи >
"Программа «Вставай» врач – психотерапевт А.Н. Туганов рассказал о том, как справится со стрессом перед сдачей ЕГЭ и куда можно обратиться за помощью - все статьи >
"Сургутинтерновости" // "Приходите к нам лечиться. В сургутский психоневрологической больнице откроется дневной стационар для наркозависимых" - все статьи >
«СургутИнформТВ» // Лишь бы не "упарились". Какой вред могут нести вейпы и намерен ли Минздрав делать предупреждения? - все статьи >
«В поликлинике, не видя ребенка, педиатр не может поставить психиатрический диагноз…» // Siapress.ru - все видеорепортажи >
Анализ работы в праздничные дни в 31.12.2014 – 11.01.2015; «Сургутинтерновости» - все видеорепортажи >
Югорские школьники будут сдавать тесты на употребление наркотиков с 13 лет; Югра ТВ - все видеорепортажи >
«Проблема каждого при КУ ХМАО-Югры СКПНД появиться общественный совет»; Газета «Сургутская трибуна» - все статьи >
«Ставка на жизнь», Фильм об антинаркотической деятельности ХМАО-Югры; Окружная ОТРК «Югра» - все видеорепортажи >
Главный врач ПНД Сургута: "Цель тестирования на наркотики не наказать подростков, а выявить группы риска; Газета «Сургутская трибуна» - все статьи >
Тюменская область, ХМАО – Югра, г. Сургут, Набережный проспект, 41
Тел: +7 (3462) 94-03-77
Факс: +7 (3462) 94-13-06
Email: skpnb@surgut-pnb.ru
zapros@surgut-pnb.ru
Уважаемые граждане!
В данном разделе Вы можете оставить сообщение о качестве обслуживания и представленных услугах, задать интересующие вопросы и внести предложения о работе Учреждения.
Мы позаботимся о том, чтобы каждое Ваше обращение было внимательно рассмотрено. Просим оставить Ваши контакты, чтобы мы могли уточнить у Вас детали вопроса.